Новости, законодательство, советы экспертов

Стратегическое и оперативное управление

Таким образом, управление государственным и муниципальным долгом представляет совокупность мероприятий органов государственной власти и органов местного самоуправления по использованию долговых отношений для формирования благоприятных макроэкономических условий развития

Принципы социального страхования

Принципы социального страхования в Российской Федерации сформулированы в Федеральном законе от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», к которым относятся:

Сбалансированность бюджета и методы ее достижения

Сбалансированность бюджета является одним из основных принципов составления бюджета и построения бюджетной системы любого государства. Она может быть достигнута разными методами. Сбалансированность бюджета, составленного путем достижения равенства доходов и расходов,

Пенсионная реформа

Начало пенсионной реформы принято относить к 1995 г., когда была разработана и принята Концепция реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации1 (первый

Государственный и муниципальный долг, его классификация

Привлекаемые государственные и муниципальные заимствования формируют государственный и муниципальный долг. К увеличению долговых обязательств приводит также предоставление органами власти и органами

Сбалансированность бюджета и методы ее достижения

Сбалансированность бюджета является одним из основных принципов составления бюджета и построения бюджетной системы любого государства. Она может быть достигнута разными методами. Сбалансированность бюджета, составленного путем достижения равенства доходов и расходов,

Условиями выпуска процентно-выигрышных займов

В зависимости от формы выплаты доходов займы делятся на процентные, выигрышные, процентно-выигрышные, беспроцентные (целевые), беспроигрышные, дисконтные, процентно-дис-контные, твердодоходные. Владельцы облигаций процентного займа

Доходы государственных социальных внебюджетных фондов

К доходам государственных социальных внебюджетных фондов относятся:
• обязательные платежи (специальные целевые налоги и страховые взносы, установленные налоговым законодательством для того или иного

Кредиты Банка России

Второй формой государственных и муниципальных заимствований являются кредиты, привлекаемые органами государственной власти и органами местного самоуправления для увеличения своих ресурсов.

Государственный внешний долг

Государственный внешний долг и государственные внешние активы группируются по следующим признакам: характер государственной кредитной деятельности, субъект кредитной деятельности, тип кредитора или заемщика, форма долговых обязательств и

Пенсионная реформа

Начало пенсионной реформы принято относить к 1995 г., когда была разработана и принята Концепция реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации1 (первый

Объем, состав источников формирования внебюджетных фондов

Необходимо отметить, что в Российской Федерации до 2001 г. внебюджетные фонды функционировали на всех уровнях; в том числе и органы местного самоуправления были вправе создавать внебюджетные фонды. В

Социальное страхование и его роль в реализации государственных социальных гарантий

Прошедший век ознаменовался большими преобразованиями в социальной сфере. Развитие экономики, появление новых технологий способствовали росту рисков (потеря трудоспособности в результате травм, заболевания, безработица). Одновременно с индивидуальными способами защиты от

Структурный и циклический бюджетный дефицит

Различают структурный и циклический бюджетный дефицит (профицит). Государство, использующее финансы в качестве инструмента регулирования экономики, может сознательно пойти на увеличение бюджетных расходов или снижение налоговой нагрузки на предпринимателей. В этом

Концепция реформирования бюджетного процесса

В Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 гг. Правительством РФ предусмотрено: перейти преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, которые обеспечили

Недофинансирование из бюджета

В Российской Федерации сейчас действуют два вида бюджетной классификации долгов: одна - в отношении внутреннего долга, вторая - в отношении внешнего долга и

Концепция реформирования бюджетного процесса

В Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 гг. Правительством РФ предусмотрено: перейти преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, которые обеспечили